В Государственную налоговую службу Кыргызской Республики с начала года поступило 100 обращений и жалоб граждан. Из них в письменном виде – 27 сообщений, по электронной почте – 66, на "телефон доверия" и "горячую линию" – 7.
Из поступивших заявлений 3 обращения содержали сведения относительно несоблюдения субъектами предпринимательства норм налогового законодательства, 20 касались неправомерных действий сотрудников налоговых органов, остальные 77 – других различных вопросов.
Все обращения рассмотрены в установленные сроки в соответствии с законодательством КР.
В ходе служебных проверок по жалобам на неправомерные действия сотрудников налоговых органов по 7 заявлениям факты не подтвердились, по 12 подтвердились, еще 1 обращение находится на стадии рассмотрения.
В результате принятых соответствующих мер наказаны 32 сотрудника налоговых органов, в том числе понижены в должности – 2, 17 получили строгий выговор, 7 объявлен выговор, 1 – неполное соответствие занимаемой должности и 5 ротированы.
В ходе проверок по 3 сообщениям о нарушениях налогового законодательства со стороны налогоплательщиков факты не подтвердились по всем жалобам.
С начала года на личном приеме у руководства ГНС побывали 32 гражданина, из них по личным вопросам – 19 человек, по вопросам налогового законодательства – 12, по кадровым вопросам – 1.
ГНС напоминает, что в системе Налоговой службы в целях своевременного и оперативного рассмотрения обращений граждан и налогоплательщиков задействованы "телефон доверия" по номеру 61-31-89, "горячая линия" по номеру 0779613189 (Whatsapp), электронный адрес info@sti.gov.kg, а также функционирует общественная приемная. Граждане могут обратиться в Налоговую службу в письменной, устной или электронной форме.
Следует отметить, что любые поступившие жалобы и/или обращения ГНС берет на контроль, по результатам проводит служебные расследования, проверки, рейдовый налоговый контроль и контрольный закуп для принятия в последующем соответствующих мер в соответствии с законодательством КР.